В начале 2000-х европейский промышленный туризм зародился во Франции, Англии и Германии. Ежегодно тысячи компаний, работающих в этих странах, принимают туристов. Это не просто развлекательные туры. Так компании стимулируют активные продажи и сервис в своих городах. В последние годы и в Беларуси это направление набирает все большую популярность среди иностранных гостей, а также белорусов.
Крупнейшие отечественные предприятия открывают свои двери для всех желающих. БелАЗ является флагманом в этом направлении. Туристы с удовольствием фотографируются на фоне 450-тонного грузовика, особенно им нравится кататься на нем.
В рамках посещения Минского тракторного завода любознательный турист может принять участие в сборке трактора. После этого он получает сертификат, подтверждающий, что трактор с определенным номером, который через пару месяцев отправится в одну из африканских стран, собран им самим.
Традиционно популярны среди туристов и такие предприятия нашей пищевой промышленности, как «Коммунарка», «Слодыч», «Спартак». На Туровском молочном комбинате можно увидеть, как делают рикотту, маскарпоне и провалетту в белорусском варианте.
Туристам будет интересно узнать, чем отличаются разные сорта сыра и как их правильно сочетать с другими продуктами. Посещение фабрики «Слуцкие пояса» стало визитной карточкой Беларуси для иностранцев, желающих прикоснуться к древней белорусской культуре. А в музее истории поясов гости узнают об их происхождении, научатся различать их виды, разбираться в вышитых на них символах.
На стеклозаводе «Нёман» туристы знакомятся с «биографией» предприятия, создающего тонкую звонкую красоту, — от давнишней шляхетской гуты до сегодняшнего лидера стекольной промышленности.